В ГБПОУ «БРИТ» прошел круглый стол «О перспективах развития и организации практико - ориентированного (дуального) учащихся техникума на предприятии ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное объединение»

11 Октября 2019

В ГБПОУ «БРИТ» прошел круглый стол «О перспективах развития и организации практико - ориентированного (дуального) учащихся техникума на предприятии   ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное объединение»

8 октября 2019 года в ГБПОУ «БРИТ» состоялся круглый стол «О перспективах развития и организации практико - ориентированного (дуального) обучения учащихся техникума на предприятии ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное объединение»
Цель круглого стола - обсуждение стратегических ориентиров и практических наработок по организации работы в рамках взаимодействия с работодателями.  
В процессе заседания были заслушаны выступления по следующим направлениям: "Привлечение работодателей к совместной с техникумом производственной деятельности" (С.Б. Тугаринов, заместитель директора по производственной работе); "Внедрение элементов дуального обучения в образовательный процесс как условие подготовки конкурентоспособных выпускников" (Ю.Ф. Сындеева, и.о. директора ГБПОУ «БРИТ»); "Формирование позитивного имиджа квалифицированного рабочего: привлечение работодателей к профориентационной деятельности в техникуме (В.В. Головкин, главный инженер ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное объединение»); "Организационные модели сетевого взаимодействия. Разработка нормативной документации, регламентирующей деятельность отдельных подразделений техникума по взаимодействию с работодателями" (Е.А. Жалсараева, зам. директора по УР). 
В ходе работы круглого стола были рассмотрены вопросы развития сети партнерства, совершенствования ресурсного обеспечения деятельности техникума, развития государственно-частного партнёрства. Участники рассмотрели актуальное состояние системы профессионального образования и сформулировали ключевые проблемы, приоритетные направления их решения с учетом требований современного профессионального образования и экономики Республики. 
По итогам заседания были предложены направления совместной деятельности и обозначены следующие возможные пути взаимодействия:  
1. Активизировать совместно с работодателями деятельность по разработке и реализации инновационных образовательных программ по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям.
2. Продолжить работу по обновлению содержания и повышению качества реализуемых основных и дополнительных профессиональных образовательных программ; открытию новых профессий и специальностей с ориентацией на основные, наиболее значимые для региона, с учётом запросов рынка труда и возможностей техникума. 
3. Разработать возможные направления реализации дуального обучения. 
4. Расширить спектр взаимодействия с новыми предприятиями работодателями.  
5. Разработать комплекс мер по активизации сетевого взаимодействия предприятий - работодателей и техникума в рамках следующих направлений: проведение ежегодных круглых столов с привлечением большего сектора работодателей; проведение анкетирования работодателей; прохождение студентами преддипломной и производственной практики на производстве; формирование системы экскурсий для студентов; привлечение специалистов из реального сектора экономики для проведения мотивационных бесед.  
6. Внедрение дуального обучения в образовательный процесс, использование новых программ ЧПУ. Участники круглого стола отметили, что взаимодействие образовательного учреждения и предприятий дает дополнительные возможности для опережающей подготовки кадров на базе предприятий, повышения качества образования, трудоустройства выпускников. 
 Решением круглого стола является постановка следующих задач:  
1. Организация в техникуме обучения по новым востребованным работодателями основным образовательным программам «Токарь» и «Токарь -универсал». 
2. Внедрение дуального обучения в образовательный процесс, использование новых программ ЧПУ.  
3. Заключение договоров техникума и предприятия о дуальном обучении, расширение практики заключения договоров о целевом обучении.  
4. Проведение стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения на базе предприятий. Участие работодателей в подготовке студентов к конкурсам профессионального мастерства, чемпионатам «Молодые профессионалы». 
5. Развитие наставничества.
6. Прохождение учебной и производственной практик , а также теоретических занятий на базе ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное объединение»

Информация

Мастер отделочных и строительных работ (специалист по евроремонту, дизайнер оформитель внешнего и внутреннего интерьера зданий)



Ссылки